О ПРИЧИНАХ ОГРОМНОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ ВАЛЕРИЯ КИПЕЛОВА ЧЕРЕЗ ВСЕ ВРЕМЕНА http://www.mastersland.com/index.php?content=9219 Меломан Наруто, специально для портала mastersland.com Скрытый текст
Вот уже почти три десятилетия, через все времена, Валерий Кипелов остается самым популярным вокалистом отечественной метал-сцены. В чем причина подобного феномена? По мнению целого ряда Интернет-экспертов, огромная популярность фигуры Кипелова – это всего лишь массовый психоз, большой мыльный пузырь, раздутый людьми, не знающими (и не желающими знать) о существовании гораздо более лучшей музыки. Себя данная категория Интернет-экспертов считает элитариями, истинными знатоками музыки, а поклонников Кипелова – людьми недалекими и музыкально ограниченными. Так ли это? Действительно ли быть поклонником Кипелова недостойно музыкально эрудированного человека? Давайте попробуем разобраться и предоставим слово целому ряду известных отечественных и зарубежных профессиональных музыкантов: Удо Диркшнайдеру, Хелависе, Анатолию Алёшину и многим другим. Удо Диркшнайдер (вокалист и лидер группы «U.D.O., экс-ACCEPT»): «Кипелов – просто потрясающий вокалист! Великолепный. Да и человек крайне позитивный. Мы клёво оттянулись в студии, когда записывали «Штиль». Очень позитивная атмосфера была. Вспоминать приятно». Хелависа, вокалистка и лидер группы МЕЛЬНИЦА: «Валерий Александрыч – дАртаньян, традиционно, безумно прекрасен собою... Годами собирать стадионы, сделать свой голос визитной карточкой музыкального стиля, быть легендой для нескольких поколений…». Анатолий Алешин (вокалист и лидер проекта АЛЕШИН, экс-АРАКС, ДИНАСТИЯ ПОСВЯЩЕННЫХ): «По моим наблюдениям, любая хорошая музыка — это не только ноты, звуки, тексты, какая-то идея, это в первую очередь магнетизм конкретной личности. Наглядный пример — АРИЯ. Посмотрите, как поклонники Арии отреагировали на уход Кипелова. С Кипеловым, с его данными, опытом и магнетизмом, да еще и на его месте, вряд ли кто-то сможет сравниться. На самом деле для зрителей он и был «Арией». В нем и заключалась та самая «фишка». Группа на концерте – это талантливый фронтмен. Фронтменом может быть гитарист, певец, но это обязательно фигура, наделённая харизматичностью и талантом взаимодействия с публикой. Талантом – таким же, как слух, голос или владение любым инструментом, но более востребованным на сцене. Публика приходит на концерт не за тем, чтобы послушать какой пассаж сыграет, скажем, Дима Четвергов, а именно за энергетическим обменом. Если группе повезло иметь яркого фронтмена, то группа любима публикой. Так повезло АРИИ с Кипеловым. Я не возношу Валеру, я просто констатирую факт – это на его голос и харизму «молилась» публика. То, что делает на сцене артиста артистом – это концертная школа, через которую он прошёл. Огромное количество концертов – это был характерный признак советского времени. Любой популярный коллектив работал огромное количество концертов. Оплата артистов была низкой. И для того, чтобы реализовать свою популярность в денежном эквиваленте, т.е. получить за свою популярность больше денег, работали больше концертов. Это давало с одной стороны ужасную усталость, психологическую и физическую. Но поскольку мы были помоложе, чем сейчас, то это сходило с рук. А с другой стороны, это был великолепный профессиональный тренаж. Исполнители, которые пережили то время… На всех них лежит очень сильный отпечаток профессионализма в исполнении, в сценическом действии. Профессионализм не стереть ничем. Из наиболее популярных я могу сказать о таком человеке, как Валера Кипелов. Во времена филармонические ты попадал в жернова этой машины и поневоле становился профессионалом. Поневоле! А сейчас молодые певцы ни в какие жернова не попадают, потому что нет никакой концертной работы. В наше время было принято играть «вживую», а не под фонограмму... А сейчас у молодых музыкантов нет практики «живой» работы. Они в этой плоскости не востребованы. И если шоу-бизнес в профессиональном смысле этого слова у нас отсутствует, то – как могут появиться талантливые артисты? Мы-то – динозавры, которые пришли из прошлого, мы прошли через жернова филармонической машины. Это был шоу-бизнес по-советски, но он был. Герои асфальта, потому что мы прошли через советскую филармоническую школу. А кто из современных певцов может сейчас встать и сказать: «Да, мы заменим их!»? Ведь есть прекрасные голоса. А толку-то? Нет спроса, нет концертной работы, а потому все это варится в своем соку». Дмитрий «Сид» Спирин, вокалист и лидер группы «ТАРАКАНЫ!»: «Рок штырит. Причем эта метаморфоза удивительна! Я сам за собой не следил никогда, но я видел, как это происходит у других людей. Вот рок-музыкант сидит в гримерке, и он вообще на спокухе. Но вот он вышел на сцену - и это другой человек! Например, один из моих кумиров детства, Валерий Кипелов, в гримерке перед выходом на сцену производит впечатление такого мужичка, - не исключено, что час как с рыбалки (прим. Меломана Наруто: не с рыбалки, а со сбора грибов). И тут: раз - он вышел на сцену, и героичнее героя я вообще в своей жизни не видел! Рок-героя, я имею в виду. Моя мечта детства: спеть что-то совместно с Кипеловым. Мой возраст на 1987 год составлял 12 лет, и естественно, что я сразу окунулся в мир металла, как и все прогрессивное тинейджерство столицы. Для мальчиков из 80-х было естественно увлекаться хэви-металом. Рок в мои детские, юношеские годы обладал силой неимоверной. Я не думаю, что теперешняя рок или поп-музыка обладает таким же влиянием на теперешних подростков. Я уверен в этом. Тогда же 12-летнего парня, живущего в стране Советов, за Железным Занавесом, любые рок-проявления, особенно связанные с заграницей, просто сшибали с ног, невозможно было устоять. В то время такие штуки меняли мировоззрение, от всего этого просто башню сносило! Первые два железных альбома, которые я услышал: «Мания величия» Арии и ‘Restless And Wild’ Accept. Я любил Accept, Kiss, «Made In Japan» Deep Purple… Очень уважал российский хэви-металл: «Арию», «Черный кофе», «Круиз». Есть в Лужниках такой зал - "Дружба". В нем раньше (в моем детстве) до хрена рок-концертов проводилось, на Арию гоняли с Гариком Чеком неоднократно... Все это настолько овладело моим неокрепшим сознанием, что я осознал: нет ничего на свете лучше, чем быть рок-н-ролльной звездой…». Олег Жиляков (вокалист группы CATHARSIS): «Из коллег по цеху отечественных метал-вокалистов могу выделить Валерия Кипелова… Только, по-моему, его и выделять не надо! Маэстро настолько уже выделился и продолжает успешно трудиться на этом поприще. Я испытываю чувство глубочайшего уважения к этому человеку за его талант, умение трудиться, за отношение к людям, за то, что он — Человек и Артист! Я не слушал русской музыки вообще, но для себя на заметку брал звучание голоса и манеру исполнения Кипелова. Из зарубежных — Элвис Пресли, Михаэль Киске (Unisonic, экс-Helloween,Avantasia)». Маргарита Пушкина, 2004-2010 г.: «Львиная доля успеха зависит именно от вокалиста. «Арийские» хиты во многом «состоялись» благодаря исполнению их Валерием Кипеловым, человеком с ярко выраженной харизмой. С узнаваемым сильным голосом. Таких певцов в нашем роке единицы… Думаю, будь в Арии Кипелов, группа бы достигла гораздо больших высот, чем каждая частица по отдельности. Композиторские возможности Дубинина (и его энергия) и Холстинина+вокал Валерия Саныча - это было основой арийского здания. Самый памятный концерт Арии для меня – это последний перед расставанием... До конца не верилось, что они расходятся с Кипеловым. По-моему, это был самый отчаянный концерт, они до конца не понимали, что делают…Очень сильно погорячились. Не хватило дипломатичности. Все-таки можно было найти компромисс. Распад группы на таком пике популярности – это редчайшее явление в истории музыки. Когда я была на концерте 31 августа, было осознание того, что это последний концерт состава с Кипеловым, сильнейшего состава группы…Я слушала, как Кипелов 31 числа пел «Штиль»… и плакала у сцены. Потому что это как кусок жизни взять, и с мясом вырвать! То, что произошло (раскол Арии), - это печальная история, в которой все правы и все виноваты…». Михаил Житняков (вокалист группы АРИЯ, экс-ГРАН-КУРАЖЪ): «Валерий Кипелов стал первым вокалистом, который произвел на меня незабываемое впечатление, благодаря нему я вообще стал слушать тяжелую музыку. Думаю, Кипелов серьезно повлиял на мою манеру петь. Я не пытаюсь никому подражать, но голос Валерия настолько прочно сидел в моей голове, что даже когда я исполнял совершенно другую музыку, мне нередко говорили: «Что-то как-то на Кипелова похоже!». Мне это ужасно льстило, у меня было ощущение, что я двигаюсь в правильном направлении. С возрастом и по мере прослушивания музыки мои ориентиры постоянно дополнялись. Любимых вокалистов достаточно много – как отечественных, так и зарубежных. Но для меня и по сей день голос Кипелова остается интересным. Есть у него какие-то изюминки (то есть не одна, а несколько)». Андрей Большаков (главный редактор журнала MUSICBOX, экс-гитарист групп АРИЯ и МАСТЕР): «Я думаю, в ситуации раскола Арии проиграли все. Но поскольку Кипелов был фронтменом Арии, то он, конечно же, находится в более выигрышном положении. По моему мнению, никто бы не смог заменить Валеру. Здесь дело не профессионализме, а в харизме, которая вещь индивидуальная… Славу этой группе добывали все, кто там играл в разные периоды, не только те, кто играет в ней сейчас. Но «удельный вес» заслуг Кипелова стал понятен только с его уходом. Думаю, это около 50 процентов». Виталий Дубинин (бас-гитарист, вокальный продюсер, бэк-вокалист и один из основных композиторов группы АРИЯ), 1998 г.: «Песни "Арии" всегда отличаются друг от друга до того момента, пока Кипелов не начинает петь. Когда записываем инструментал, все звучит совсем иначе, но как только мы приступаем к вокалу, когда слышим голос Валеры, его манеру пения, любая вещь превращается в типичную Арию». Дилан Трой (музыкальный журналист и дизайнер, экс-вокалист группы ADOLF CASTLE): «Валерий Кипелов, конечно, певец от Бога. Это одна из самых мощных глоток, которые когда-либо звучали в русском роке. Я бы написал просто — в роке, но такого пафоса кое-кто мне никогда не простит. Голову даю на отсечение, львиная доля успеха «Арии» — именно на его совести. Так уж сложилось, что музыку в России могут играть практически любую, однако действительно стоящих вокалистов можно пересчитать по пальцам, однако имя Кипелова даже среди этих «избранных» стоит особняком».
| ВЛАДИМИР ХОЛСТИНИН И ВАЛЕРИЙ КИПЕЛОВ ПРО СОБЫТИЯ НА УКРАИНЕ, В НОВОРОССИИ И В КРЫМУ https://vk.com/ariafamily?w=wall-48350_30128 Скрытый текст
Из он-лайн конференции Владимира Холстинина на Мастерсленде: Loader: Владимир Петрович, признаёте ли вы, что национальная идея мертва после событий на Украине? В. Холстинин: Нет, не признаю, потому что построение национального государства не обязательно должно сопровождаться убийством женщин и детей. RoyzaN: Владимир Петрович, интересует следующее: Ваши песни "Колизей", "Черная Легенда" и "Бегущий человек" , с одной стороны, абсолютно не имеющие связи между собой. Однако, как мне кажется, в них наблюдается одна важная общая черта - это ужасающая склонность толпы получать удовольствие от наблюдение за муками других людей, неважно, виновных или же невиновных, в разные моменты развития общества. Вопрос такой: Задумывались ли "Колизей" и две другие, как некая песенная трилогия на общую тематику с целью указать на то, что границ у человеческой бесчеловечности, не смотря на, так называемое, развитие общества, по прежнему нет? В. Холстинин: Великолепно! Мне и в голову не приходило, что у этих песен есть общая черта, хотя теперь это кажется таким очевидным. Песни конечно писались в разное время и даже с разными поэтами, но Вы правы, тема бесчеловечности человечества меня действительно волнует больше всего. И судя по всему, пора писать четвертую песню глядя на современную Украину во всей ее европейской красе! Гость: Было бы интересно узнать кем принималось решение о выступлении в Крыму в этом году. Вы не опасаетесь, что в связи с этим в Украине группа Ария больше выступать не будет? Насколько для Вас это важно? В. Холстинин: Мы каждый год выступаем на байк - шоу под Севастополем в Крыму. Это не решение, это традиция, и это город славы русских моряков, если Вы забыли, уважаемый "гость". Если "в связи с этим" нас не пригласят на Украину, я об этом сожалеть не буду! А Вы наверное хотели услышать, что ради того, чтобы заработать в будущем бабло на Украине, мы должны забыть историю своего народа? Валерий Кипелов, 6 декабря 2014 г. на концерте в Ray Just Arena: "Нас ждет непростое время. Дураки из Америки и Европы хотят нас сломать, но если мы будем вместе, у них ничего не выйдет!".
| |