Эй, кто подходит к стихам с логарифмической линейкой? Вам сюда. Олег Дивов замечательно написал по этоу поводу (и не только): Скрытый текст
...Проскочило в комментах как упрек: «…да он стихи пишет почти без знаков препинания». Сижу и думаю: а что вообще понимает обыватель под стихами нынче? А вот придется мне убеждать кого-то, допустим. Ну и как я докажу, извините, человеку с высшим образованием, что вот эта крохотулька от Женьки Харитонова - козлы не мы а вы - самое настоящие стихотворение и неспроста претендует на гордое звание «танкетки»? Да никак. Беда в том, что обыватель привык считать поэзию всего лишь одним из методов донесения контента до публики. И напрочь не видит в поэзии самой «технологии стиха». Которая именно и выделяет поэзию в самостоятельный вид творчества, а поэтов обозначает как людей с особым взглядом на упаковку и транспортировку смыслов. То есть, обыватель вполне справедливо считает отличной поэзией буря мглою небо кроет вихри снежные крутя не отдавая себе отчета в том, как это сделано: а тут ведь ни единой лишней буквы. И собственно поэзия никогда не была искусством правильной расстановки слов, а всегда была искусством звукописи. Дказать? Легко. Берем поэта-модерниста, и его текстами иллюстрируем реплики о поэзии, которые, по идее, надо бы сопровождать классикой. Вот хотя бы так. Регулярный стих делается по канону, доступному любому думающему человеку. Размер и ритм, размер и ритм. Настоящее творчество начинается, когда в канон зашивают аллитерации – буррря кррроет вихри крррутя. алюминьевой лопатой дворник чешет тротуар соскребает, соскребает с тротуара белый снег я сижу на третьей ветке, выходящей на бульвар из груди моей охрипшей вылетает слово: кар-р! Цитирую по памяти. Кстати, лучшее, чем вы можете отплатить поэту – цитировать его в точности, без малейших искажений. Потому что, повторю, у настоящего поэта важна каждая буква. И никогда у настоящего поэта не будет притянутых за уши рифм, лишь бы строку забить. Со временем авторы идут на сознательное и художественно оправданное отступление от канона – ломают ритм, усложняют его. Вот смотрите, как лихо строка выбивается: …покуда следствие идет и снайперы сидят на крышах не делай вид, что ты не слышишь не делай вид, что ты Бетховен не делай вид, что все пройдет Это был очень длинный стих, и вот именно в тот момент, когда он мог показаться чуточку монотонным – из размера вылетал Бетховен. Умело и вовремя налажать против размера – высший пилотаж. По идее, можно «повесить» стих на одни только аллитерации, как ни странно, возвращаясь таким образом к исконным стихотворческим практикам: любой образованный викинг это умел. А можно «обрезать» классический размер: что за странная страна не привыкнешь ни хрена не отвыкнешь ни хрена А ведь есть такие размеры, которые в обыденной консьюмеристской поэзии типа «игра иль дело, ешь Mars смело» и за размеры-то не сойдут. Что за фигня, скажет публика - и ошибется. арбатство, растворенное в крови лишь издали похоже на дворянство а вот вблизи – последнее засранство мы изменяем кривизну пространства прогулками обиды и любви но это не меняет суть пространства как, впрочем, не меняет суть любви Теперь повторим урок, который мы сами себе устроили: основное отличие поэзии от недопоэзии, парапоэзии и прочего унылого блатняка-бардятника в том, что настоящий поэт рассчитывает место для каждой буквы и никогда не притягивает рифм за уши. Тогда появляются стихи. пятница вечер конец рабочей недели стою в начале бродвея можно выпить немного виски и два дня не говорить по-английски можно поехать к Гене а можно поехать к Боре это без разницы как с радости или с горя я вижу один лишь выход из этого виража подпрыгнуть чуть-чуть и вылететь с последнего этажа
| |